Monitoring Systems Group

Триумфальная арка - это один из видов архитектурных памятников, представляющий собой большую торжественно оформленную арку. Триумфальные арки устраиваются при входе в города, в конце улиц, на мостах, на больших дорогах в честь победителей или в память важных событий. Триумфальные арки возникли в Древнем Риме, где предназначались для церемонии торжественного въезда победителя.

Триумфальная арка

Триумфальная арка "Мәңгілік ел"

Триумфальная арка "Мәңгілік ел" открыта в Астане 16 декабря 2011 года, главный столичный дизайнер Сагындык Жамболатов и архитектор Канат Курганов. Высота арки — 20 метров, как символ 20-летия независимости страны, ширина — 13 метров. Наверху арки предусмотрена обзорная площадка, а на фронтальной части сверху надпись «Мәңгілік ел». Арка украшена казахским орнаментом. В нишах фасадов установлены бронзовые скульптуры аксакала-мудреца, женщины-матери, средневекового батыра и современного воина. Их высота составляет 4,4 метра. На боковых арочных нишах с двух сторон установлена копия «Тай-казана» из мавзолея Ходжа Ахмета Яссауи. Наружная облицовка арки выполнена из гранита и мрамора, и стоит отметить, что впервые применили мрамор теплого бежевого цвета. Триумфальную арку с двух сторон огибает автомобильная дорога, и предусмотрен подземный переход для удобства посетителей, который выходит на площадь арки и парковую зону вокруг нее минуя проезжую часть.
Московские триумфальные ворота

Московские триумфальные ворота

Триумфальная арка в Москве была установлена в честь победы русского народа в Отечественной войне 1812 года. Строительство сооружения длилось 5 лет в период 1829-1834 гг. Следует отметить что инициировали и построили деревянную арку еще в 1814 году для встречи русских войск с победой. Архитектором и скульпторами данного сооружения были Осип Иванович Бове, Иван Петровича Витали, Иван Тимофеевич Тимофеев. В 1936 триумфальные ворота были разобраны в связи с реконструкцией площади у Белорусского вокзала для расширения дороги. В 1966 году арку решили восстановить, но уже на новом месте (Кутузовский проспект). Строительство длилось 2 года, 6 ноября 1968 года строительство Триумфальных ворот в городе Москва завершилось. Триумфальные ворота состоят из 12 чугунных 12-метровых колонн весом 16 тонн. Высота Триумфальной арки – 28 метров
Триумфальная Арка в Париже

Триумфальная Арка в Париже

Наполеон Бонапарт распорядился о строительстве арки на вершине своей военной славы – в 1806 году, после битвы при Аустерлице, где он наголову разбил русско-австрийскую армию. Арка строилась в античном стиле, символизируя связь империи Наполеона и Древнего Рима. Увы, вскоре удача отвернулась от Бонапарта, и Франция проиграла войну, работы над аркой были заморожены - стройка растянулась на 30 лет, до 1836. Законченной Наполеон застал арку лишь в мёртвом виде – его гроб был торжественно провезён через неё в ходе перезахоронения в 1840. Впоследствии через неё не раз проходили победоносные армии, как французские, так и вражеские. Сегодня она используется в ходе военных парадов и других торжественных церемоний. Архитектура Триумфальная арка обладает не только историческим и символическим значением, но и является прекрасным памятником архитектуры, величественным и гармоничным. Её отличают внушительные размеры (высота – 49 м, ширина 44 м, свод 29 м) и богатое оформление. Арку окружают 100 гранитных тумб, соединённых цепями – в честь 100 дней правления Наполеона, между его побегом с острова Эльба и окончательным поражением при Ватерлоо.
Триумфальная арка в Барселоне

Триумфальная арка в Барселоне

Триумфальная арка была построена в 1888 в связи проведением Всемирной выставки EXPO-1888, в качестве украшения парадного входа и как ориентир для прибывших гостей с разных стран мира. на выставку. ( Соорудил триумфальную арку архитектор Жузепе Виласека. Арка состоит из красного кирпича, высотой в 30 метров Арку украшают скульптурные композиции в верхней части арки: герб Испании вверху и гербы различных провинций Испании по всей дуге на каждом из фасадов.
Московские триумфальные ворота в Санкт-Петербурге

Московские триумфальные ворота в Санкт-Петербурге

Московские Триумфальные ворота — триумфальная арка, сооружённая в 1834—1838 гг. в Санкт-Петербурге по проекту В. П. Стасова в честь победоносного окончания русско-турецкой войны (1828—1829 гг.). Расположены на пересечении Московского и Лиговского проспектов, на площади Московские Ворота[1]. По традиции на воротах была помещена посвятительная надпись составленная императором Николаем I: «Победоносным Российским войскам, в память подвигов в Персии, Турции и при усмирении Польши в 1826, 1827, 1828, 1829, 1830, 1831 годах». В 1936 году Московские ворота были разобраны с целью реализации идеи переноса центра города на юг с главной площадью у Дома Советов на Московской площади. В 1959—1960 гг. ворота были восстановлены на прежнем месте в варианте 1936 года как исторический и архитектурный памятник (архитекторы Е. Н. Петрова и И. Г. Капцюг). В мае 1965 года площадь у Московских ворот была переименована в Московскую. В октябре 1968 года было восстановлено историческое название — площадь вновь стала называться Московские Ворота. Ворота - самое крупное в мире архитектурное сооружение, собранное из чугунных деталей. Высота ворот 24 метра, длина 36 метров. Высота колонн - 15 метров, диаметр колонн - более 2 метров.
Нарвские триумфальные ворота

Нарвские триумфальные ворота

Нарвские вороты были построены в честь победы над французами в Отечественной войне 1812 года Высота Нарвских ворот составила 23 метра, а вместе со скульптурой Победы - более 30. Ширина памятника - 28 метров. Ширина арки - более 8 метров, ей свод поднят на 15 метров. Высота колонн - 10 метров, их диаметр - 1 метр. Над проектом работал архитектор Василий Петрович Стасов. В целом он сохранил замысел Кваренги и в конце августа 1827 года, в годовщину Бородинской битвы, был заложен I камень. Особенностью проекта новых Нарвских ворот было то, что конструкция была создана из кирпича, обшиваемого медными листами. Из медных листов образована и скульптурный ансамбль: шестерка коней (скульптор Пётр Карлович Клодт) и фигура Славы (скульптор Степан Степанович Пименов).
Триумфальная арка Тита

Триумфальная арка Тита

Триумфальная арка Тита является одной из первых арок, которая послужила образцом для многих других триумфальных арок во всем мире. Триумфальная арка Тита - однопролётная арка, которая расположена на древней Священной дороге. Была построена Домицианом младшим братом Тита вскоре после смерти Тита в 81 году н. э. в память победы войск Тита во взятии Иерусалима в 70 году н. э. Высота монумента составляет 15,4 м, ширина 13,5 м, глубина пролёта 4,75 м, ширина пролёта — 5,33 м. Часть триумфальной арки императора Тита, расположенная над основным карнизом, имеет высоту 440 см. На восточной стороне арки находится надпись, где говорится о том, что Арка посвящается Титу и Веспасиану. В Средние века, когда Триумфальная арка Тита была послужила оборонительной башней, в свзяи с чем были утеряны скульптуры, которые украшали наружные стороны арка В XIX веке наружную сторону арки решили отреставрировать. Реставрация была выполнена архитектором Джузеппе Валадье 1821. Архитектор, использовал вместо мрамора травертин, для того, чтобы намеренно обозначить отреставрированные им детали, что привело к значительному различию по сравнению с древним оригиналом.

Please publish modules in offcanvas position.